d79f4c9d428cd6b25ca4

«

»

Авг 19 2016

Работы по обеспыливанию — мера необходимая на гравийно-щебеночных покрытиях

  Федеральное Казенное Учреждение «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» в рамках летних работ по содержанию выполнило  экспериментальные работы по пылепонижению участка автомобильной дороги с переходным типом покрытия (из щебеночно-гравийных смесей).

  Работы выполнялись подрядной организацией ООО О «Содействие развитию предпринимательства» в рамках исполнения обязательств по государственному контракту.

         Целью эксперимента является повышение безопасности дорожного движения и санитарно-гигиенического состояния путем улучшения потребительских свойств (увеличения видимости, снижение уровня запыленности) и повышения транспортно-эксплуатационного состояния дороги, способствующего повышению безопасности дорожного движения,  для совершенствования методической базы дорожного хозяйства.

      Для проведения эксперимента по пылепонижению, с применением технологии «ПАРАГОН Экодор/LDC», был выбран участок  федеральной автомобильной дороги А-360 «Лена» км 752+000- км 768+000, в республике Саха (Якутия).

         По народнохозяйственному значению автомобильная дорога относится к IV технической категории. Трасса расположена в районе распространения вечной мерзлоты. Климатические условия суровые.

         В соответствии со СНиП 2.05.02-85* район производства работ по содержанию ФАД «ЛЕНА» располагается в I дорожно-климатической зоне с островным распространением многолетнемерзлых грунтов.

         В административном отношении автомобильная дорога М-56 «Лена» на участке, км 752+000 – км 768+000 проходит в полунасыпи-полувыемке по территории МО «Алданский район» республики Саха (Якутия). Земляное полотно сложено крупнообломочными и скальными грунтами с примесями дресвяных грунтов. Устройство покрытия из щебня фракционированного (0-40) уложенного по способу заклинки мелким щебнем. Ширина земляного полотна 12м.
         Интенсивность движения на этом участке дороге, согласно данных полученных в 2015 году, составляет: 772 авт/сут.

Участок автодороги "ДО" производства работ

Участок автодороги «ДО» производства работ

В летний период времени на сухой поверхности грунтовых дорог, мелкозернистый материал разрыхляется под воздействием дорожного движения и поднимается воздух в виде пыли. Примерно 70% частиц такой пыли составляют фракции крупнее 0,053 (d50=0,06-0,12 мм). Мелкозернистая пыль остается в воздухе в течение длительного времени мешает безопасному движению транспорта и посредством ветра может быть отнесена на дальние расстояния. Кроме того, при уменьшении доли мелкозернистого материала слой износа начинает активно разрыхляться, что приводит к появлению выбоин, келейности, относу материала слоя износа на обочины и внутренние откосы. Все это ведет к увеличению затрат на обслуживание и дополнительные расходы на содержание грунтовых дорог. Таким образом, работы выполняемые по пылепонижению дорог – обязательные мероприятия для обеспечения безопасного дорожного движения на пылящих покрытиях проезжей части и неукрепленных обочинах дорог и снижения затрат на их эксплуатацию. В связи с этим, очень важно, подобрать такое технологическое решение, которое позволяет решать такие задачи самым оптимальным образом, как с точки зрения экономики и технологии выполнения работ, так и с точки зрения сохранения окружающей среды и экологии.

      При этом, при выборе оптимального решения по пылепонижению, исходя из практики, было обращено внимание, что:

  1. Использование для пылеподавления водорастворимых солей приводит к понижению температуры замерзания грунта и, следовательно, при попадании соли (или раствора соли) на замерзший грунт, происходит его оттаивание, возможны просадки грунта, образование пучин и т.п.
  2. В регионах, с подобными климатическими условиями как в Якутии (например Норильский регион), использование водорастворимых солей для борьбы с гололедом или пылью запрещено.

    Учитывая выше озвученные факторы были  приняты во внимание новые отечественные решения по пылепонижению, обеспечивающие, как эффективность от их применения, так  и минимальные затраты на выполнение этих работ.

20160713_141718   Одним из таких решений является технология пылепонижения «ПАРАГОН Экодор/LDC».

P1270442По итогам проведенного эксперимента  на участке км 752+000 – км 768+000 автодороги А-360 «Лена» Невер-Якутск существенно увеличилась скорость движения автомобилей и, следовательно, пропускная способность дорог. Как следствие ожидается увеличение срока службы двигателей автомобилей, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и улучшение экологической обстановки прилегающих к дороге районов.

P1270449      Пылепонижениение с применением технология «ПАРАГОН Экодор/LDC» рекомендуется в качестве мероприятия по летнему содержанию объектов транспортной и промышленной инфраструктуры и позволяет значительно уменьшить запыленность воздуха.

Материал подготовлен специалистами производственно-технического отдела ООО О «СРП» совместно с пресс-службой ФКУ Упрдор «Лена».

Яндекс.Метрика