d79f4c9d428cd6b25ca4

«

»

Апр 07 2015

Цифры нашей Победы

100 тысяч километров автомобильных дорог было восстановлено и отремонтировано советскими дорожниками для обеспечения военных операций во время Великой Отечественной войны. Для проезда техники и прохода войск было построено более 1 миллиона мостовых сооружений.

359 тысяч километров — общая протяженность военно-автомобильных дорог, которые находились на балансе советских дорожников в период 1941-1945 годов. В процессе военных операций дорожники также принимали активное участие в ремонте техники, восстановив за годы войны более 800 тысяч боевых и гражданских транспортных средств.

7 воинов-дорожников приняли бой в апреле 42-го года на 134 километре Минского шоссе, преградив путь наступающим немецким частям. Старший сержант Иванов, сержант Гасилов и рядовые Серов, Сапронов, Сергеюк, Кузьмин и Пьппнов до последнего удерживали занятый рубеж. Дорожники пожертвовали своими жизнями, но успели выиграть необходимое время, которое требовалось для перегруппировки Советских войск на данном участке.

Более 550 тысяч человек (стариков, женщин, детей и раненых) было эвакуировано из блокадного Ленинграда зимой 42-го года по легендарной «Дороге Жизни». Над прокладкой трассы самоотверженно трудились лучшие дорожники Ленинградского фронта, которые смогли уже за первую зиму работы переправы доставить в осажденный город более 61 тысячи тонн грузов, свыше 500 танков, тракторов и автомобилей.

59 частей дорожных войск награждены орденами за образцовое выполнение заданий командования в период Великой Отечественной войны. Большинство из них за трудовые заслуги получили почетные наименования своих регионов. Так на фронте появились знаменитые Днепровский, Неманский и Карпатский дорожные батальоны.

21 тысяча воинов-дорожников награждены медалями и орденами за заслуги перед Отечеством в период войны с фашистской Германией.

15 автомобильных соединений удостоены орденов Кутузова, Александра
Невского, Красного Знамени и Красной Звезды за образцовое выполнение
заданий командования.

45 дорожных частей принимали участие в битве за Москву. В ходе сражения дорожниками была подготовлена кольцевая автомобильная дорога вокруг столицы протяженностью 125 километров. С ее помощью осуществлялась быстрая разгрузка железнодорожных составов на подходах к городу и транспортировка свежих пополнений войск на боевые позиции.

49 паромных переправ и 6 наплывных мостов были наведены для обеспечения боевых действий на участке между Саратовом и Астраханью. В сражениях принимали участие воины 42 дорожных батальонов, которые обеспечили строительство мостов через Ахтубу и в дельте Волги, а также на Дону и его притоках.

140 дорожных частей принимали участие в Курском сражении. Дорожниками было построено и отремонтировано 2750 км дорог, 3100 мостов общей протяженностью 19 тысяч метров.

3 тысячи вражеских мин было снято и обезврежено с местных дорог в ходе Берлинской операции. Для форсирования реки Одер дорожниками было построено 34 моста, которые обеспечили прорыв советских войск в столицу фашистской Германии.

20 мостов было восстановлено советскими дорожниками через каналы и реку Шпрее в Берлине. Для регулирования улиц в городе было задействовано около 2,5 тысяч солдат, установлено 26 тысяч дорожных знаков И указателей.

21 тысяча военно-автомобильных дорог была подготовлена войсками 1-го Украинского, 1-го и 2-го Белорусских фронтов в ходе Берлинской операции весной 1945 года. В сражениях принимали участие 185 дорожных батальонов. При подготовке к решающему штурму дорожниками было разобрано 100 тысяч кубометров завалов на улицах Берлина и его транспортных узлах.

Яндекс.Метрика