d79f4c9d428cd6b25ca4

История дороги

Первопроходцы-строители автомобильной дороги от п.Невера до п.Чульман

Первопроходцы-строители автомобильной дороги от п.Невера до п.Чульман

История создания автомобильной дороги федерального значения Невер-Якутск М-56 «Лена» неразрывно связана с началом освоения и разработки месторождений золота в Амурской области, в верхнем течении Амура и Южной Якутии в бассейнах рек Тимптон и Алдан.

Хорошо осознавая большую значимость Якутии для экономики страны, Советское правительство в мае 1925 года принимает срочные меры к строительству дороги от Амура, через реку Алдан, на Якутск, которое началось в том же году и шло ударными темпами. Параллельно с изысканиями велись работы по возведению искусственных сооружений   и земляного полотна на протяжении 120 километров между Становым хребтом и рекой Чульман, а уже осенью1925 года была закончена вырубка просеки от поселка Незаметного до реки Алдан. В строительные сезоны 1926-27 годов на участке от Яблоневого перевала –р.Чульман — пр. Незаметный – п.Томмот продолжались работы по строительству мостов и устройству земляного полотна, сооружались производственные здания для дорожных подразделений и жилые дома. К концу 1927 года были выполнены инженерные изыскания трассы будущей автодороги от п.Томмот в сторону г.Якутск.

Мехколлона из тракторов С-100 на расчистке просеки под автодорогу

Мехколлона из тракторов С-100 на расчистке просеки под автодорогу

Участок автодороги от п.Томмот до п.Качикатцы в период с 1937 года по 1942 год находился в ведении Якутского дорожного управления и функционировал в режиме автозимника до 1957 года.

Учитывая исключительную государственную важность Амуро-Якутской магистрали, Совет Министров СССР в апреле 1949 года передал дорогу в ведение Главного управления шоссейных дорог МВД СССР. Для организации работ по содержанию, ремонту и реконструкции дороги создается Управление автомобильной дороги Большой Невер – Алдан — Томмот с дислокацией в поселке Тындинском.

IMG_7907

Рабочая встреча руководства ФКУ Упрдор «Лена» с представителями подрядных организаций

Сегодня Федеральное казенное учреждение Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства в своем составе имеет 8 отделов и центр управления производством. Деятельность отделов Управления направлена на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Лена». Для решения этих задач при всех видах ремонта и содержании применяются инновационные материалы и технологии.

Участок автодороги "Лена", км 621- км 626 Алданский район

Участок автодороги «Лена», км 621- км 626 Алданский район

Справка:

Автомобильная дорога Б.Невер-Якутск на всем протяжении км 0 – км 1157 проходит по территории Сковородинского (17 км), Тындинского (25 км), Нерюнгринского (341 км), Алданского (497 км), Хангаласского (103 км) и Мегино-Кангаласского (48 км) районов.
На протяжении 1157 км дорога имеет усовершенствованный тип покрытия —  692 км, покрытие переходного типа —  465 км, мостов и путепроводов 116 шт. общей протяженностью 5473 погонных метров, в том числе железобетонные 98 шт. / 3113 п.м., металлические 11 шт./ 1969 п.м., деревянные 1 шт./ 12 п.м., труб 1045 шт. общей протяженностью 24264 погонных метров. Земельная площадь занята дорогой и дорожными сооружениями 2578,3 Га.

Км 518 - км 600 автодороги "Лена". Очистка обочин от снежных отложений, КДМ.

Км 518 — км 600 автодороги «Лена». Очистка обочин от снежных отложений, КДМ.

Дорога «Лена» — основная транспортная артерия республики Саха (Якутия), связывающая прилегающие южные и центральные районы Республики с Транссибирской железной магистралью и Байкало — Амурской магистралью. Она пропускает основной поток народно-хозяйственных грузов для центральных, восточных и заречных районов республики, а также грузов федерального и территориального назначения, поступающие в республику по программе Северного завоза. Кроме этого автомобильная дорога обслуживает транспортные связи Тындинского района Амурской области (км 0 – км 268) с административными образованиями Республики Саха (Якутия) (км 268 – км 1157). Существующая автомобильная дорога отнесена к IV технической категории (Распоряжение Минтранса России № ОС-512-р от 06.06.2003) и проходит в сложных условиях сильно пересеченной и горной местности.

Яндекс.Метрика